Новости
RSS
Обратная связь
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры

          






Яндекс.Погода


.

Концессионеры Западного скоростного диаметра намерены стать его генподрядчиками (Санкт-Петербург)

2009-05-26

Вице-губернатор также рассказал, что одна из поданных заявок предполагает финансирование почти на 2 млрд руб. ниже стартовой цены. Итоги конкурса планируется подвести через неделю.

Западный скоростной диаметр — платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность — 46,4 км. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент — консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски  и «Мостоотряд № 19». Общая стоимость проекта — 212 млрд рублей. По условиям конкурса половину суммы должен был вложить концессионер, треть — федеральный инвестфонд, а остальное — петербургский бюджет. После окончания стройки частная компания должна получить дорогу в управление на 25 лет, окупая инвестиции за счет сбора проездной платы. Однако зимой стало известно, что соглашение с концессионном подписать не удастся — из-за финансовых проблем инвестора и общей кризисной ситуации в банковском секторе. Поэтому весной правительство РФ приняло решение о выделении из федерального бюджета дополнительных 20,6 млрд рублей (6 млрд — в 2009 году и 14,6 млрд — в 2010 году) на реализацию проекта ЗСД. Бюджет Санкт-Петербурга на эти цели выделит 6,7 млрд рублей: 3,1 млрд — в 2009 году и 3,6 млрд — в 2010 году. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, привлечь инвестора к строительству ЗСД станет возможно в 2011 году. Полностью построить петербургскую платную трассу планируется к 2013 году.