Новости
RSS
Обратная связь
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры

          






Яндекс.Погода


.

Матвиенко: Санкт-Петербург защитили от наводнений

2009-12-05

Здесь успешно испытан плавающий затвор судопропускного сооружения «С1». Он построен на Морском канале, обеспечивающем проход крупнотоннажных судов в Торговый порт. По словам руководителя городской администрации, уже отработан регламент функционирования КЗС и подписан соответствующий протокол. Согласно регламенту, за два часа до угрозы наводнения службы дамбы, предупрежденные МЧС, приступают к закрытию затвора и тем самым защищают город от наводнений.

Как отметил присутствовавший на испытании руководитель департамента капитальных вложений министерства регионального развития РФ Владимир Коган, все общестроительные работы на этом важном объекте будут завершены до конца следующего года. На финансирование строительства в 2010 году из федерального бюджета выделят 16 миллиардов рублей. В 2011 году будут проведены пусконаладочные работы и смонтировано необходимое оборудование.

Кроме того, на эксплуатацию дамбы в 2010-2011 гг будет выделено более 3 миллиардов рублей. Плавучий затвор является важнейшим элементом судопропускного сооружения С1. Он предназначен для закрытия во время наводнения судоходного канала шириной 200 метров и глубиной 16 метров и состоит из двух симметрично выполненных плавучих створок, находящихся в доковых камерах сооружения, сообщает ИТАР-ТАСС.

Проект строительства КЗС Ленинграда-Петербурга, который начал реализовываться почти три десятилетия назад, включает в себя 11 защитных дамб. В том числе, должно быть построено шесть водопропускных сооружений и два судопропускных (С1 и С2). Судопропускное сооружение С1, по которому будет осуществляться проход крупнотоннажных грузовых судов и современных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тысяч тонн и осадкой до 16 метров, является самым крупным объектом КЗС. С1 будет функционировать круглый год. Сооружение С2 предназначено для пропуска судов типа «река-море», поэтому работать оно будет только в период летней навигации.