![]() | |
К 2015 году в Санкт-Петербурге количество автомобилей, соответствующих ЕВРО-4 планируется довести до 20%2009-12-18Справка: Нормативы автомобильных топлив введены в Европе, где действует следующий подход: общее количество выбросов не должно превышать уровень 1990 года. Соответственно, с увеличением количества транспорта разрешенный объем выбросов в расчете на один автомобиль должно уменьшаться. Для этого водятся стандарты автомобильных топлив. Согласно действующему сейчас в Европе стандарту Евро-4 выбросы по оксиду углерода для дизельных автомобилей не должны превышать 0,5 г/км, по оксидам азота — 0,25 г/км, по сажевым частицам — 0,025 г/км. К 2015 году в рамках Евро-6 показатели по оксидам азота и сажевым частицам снизятся до 0,08 и 0,005 г/км соответственно. Близкие нормы действуют и для дизельных двигателей До начала 2011 года в России разрешен выпуск в оборот автомобильного бензина класса Евро-2, до начала 2012 года — бензина класса Евро-3, до начала 2015-го — бензина класса Евро-4. Топливо класса Евро-4 в настоящее время производится на Киришском заводе «Сургутнефтегаза» (Ленобласть). Кроме того, в стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга на период до 2030 года в разделе целевые показатели планируются следующие показатели по удельным объемам выброса в окружающую среду загрязняющих веществ: 257 тыс. тонн к 2015 году, и 277 тыс. тонн к 2030 году. Справка: По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), в 2006 году на долю автомобильного транспорта в России приходилось около 42% суммарных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В ряде городов загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом достигает 80-90% (Нальчик , Якутск, Махачкала, Армавир, Элиста, Горно —Алтайск и др.). Наибольшая доля выбросов (около 60%) приходится на легковой автотранспорт автотранспорта, на грузовой — 26,5%, на автобусы — 13,5%. | |