Новости
RSS
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Обратная связь

          






Яндекс.Погода


.

Эльжбета Пендерецкая расскажет в Эрмитаже о великих музыкантах

2007-09-26
Эльжбета Пендерецкая, руководитель польского международного Бетховенского общества, организатор знаменитого фестиваля “Концерты великих музыкантов”, популярная телеведущая расскажет сегодня в Эрмитаже о новом масштабном проекте в поддержку молодых музыкантов из разных стран, в том числе - России, и о будущем Краковском фестивале для композиторов, организатором которого она является.

Как сообщили корреспонденту ИА "Росбалт-Петербург" в пресс-службе Эрмитажа, гостья расскажет также и о неизвестных страницах жизни Пласидо Доминго, Мстислава Ростроповича, Юрия Темирканова и о многих других великих музыкантах, с которыми ей пришлось работать, и с которыми семью Пендерецких связывают давние дружеские отношения.

Конечно, речь пойдет и о ее главном амплуа – жены живого классика европейской музыки Кшиштофа Пендерецкого. Он - один из самых ярких представителей современной музыкальной культуры: композитор, дирижер, общественный деятель, педагог. Его разносторонняя деятельность связана со многими странами мира, а творчество стало подлинно интернациональным. Музыка польского композитора звучит в концертных залах Европы и Азии, Америки и Австралии. Он автор опер, ораторий, инструментальных концертов.

В 60-е годы имя Кшиштофа Пендерецкого звучало как символ новаторских экспериментов в области музыкального языка; его произведения исполнялись в основном на различных фестивалях современной музыки. В творчестве последних десятилетий Пендерецкого наблюдается неоромантическая тенденция - сближение с традициями XIX века. Сочинения этого периода отмечены смысловой многозначностью в сочетании с ясностью и прозрачностью стиля.

Музыка композитора увлекает непосредственной эмоциональностью и стихийной силой. В ней многое построено на ярких контрастах, сопоставлении противоположных красок, полярных состояний. Важнейшими образами его произведений становятся "пространственные координаты", что отразилось в названиях партитур: "Анакласис" ("преломление света"), "Полиморфия", "Меры времени и тишины" и т.д. Пространственно-временные категории, к которым неизменно обращается композитор, формируют не только звуковой план музыкальной материи, но и глубокий философский контекст авторского высказывания.

Встреча пройдет в Розовом зале (Салон Нессельроде) здания Главного штаба в рамках проекта "Эрмитажные среды". В 16.00 часов встречу откроет директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.




предыдущая следующая