Новости
RSS
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Обратная связь

          






Яндекс.Погода


.

В Петербурге убит председатель общества автомобилистов

2007-12-18

По словам свидетелей, на Трояна напали трое молодых людей, и цели ограбления они не преследовали. Нападение произошло днем на Малодетскосельском проспекте. В Петербурге Дмитрий Троян стал известен благодаря громкой и некрасивой истории с принудительным сносом гаражей, входящих в зону постройки западного скоростного диаметра.

Если строительство Кольцевой, которое в последние 6 лет велось очень активно, почти не затрагивало интересов жителей — все люди, чьи дома или гаражи попали под стройку, получили адекватные компенсации, - то в ситуации с ЗСД все вышло наоборот. Сначала членам гаражным кооперативов начали выплачивать по $3800 за гараж (на эту сумму соглашались многие, хотя средняя стоимость гаража в черте города превышает $4500). Затем выплаты свернули без объяснения причин, а гаражи разломали, так и не поставив владельцев в известность. Некоторые из них лишились не только гаражей, но и хранившихся там машин.

Общее количество ограбленных владельцев гаражей превышало 30 тыс.: скоростная дорога будет проходить по местам, которые представляли собой настоящие гаражные поселки. Противостояние с городскими властями и дирекцией по строительству ЗСД принимало разные формы: от судебных тяжб до протестных автопробегов, один из которых состоялся уже после нападения на Трояна, в минувшую субботу. Кстати, Троян в нем участвовать не собирался.

Многие эксперты связывают нападение на Трояна с гаражной войной: известно, что часть гаражей принадлежала именно Всероссийскому обществу автомобилистов, вернее, его членам. Стоит отметить, что Дмитрий Троян являлся официальным представителем владельцев гаражей, однако защищал их права достаточно пассивно. Сначала он отговаривал их подавать иски в суд к Дирекции ЗСД — вернее, предлагал делать это в порядке очереди, которая могла растянуться на годы. Еще летом количество исков превышало 500.

Затем Дмитрий Троян предложил программу по «переселению» автомобилей из гаражей в многоэта жные парковки. Все это выглядело очень привлекательно, если б не один нюанс: покупать место лишенным гаража автомобилистам предлагалось за их собственные деньги — около $10 тыс. Это программа получила название "Гаражный консенсус". Вначале Троян возражал против ее принятия, но потом согласился.

Претензии к Дмитрию Трояну могли иметь как бывшие владельцы гаражей, посчитавшие, что лидер обманул их интересы, так и их оппоненты — представители строительных фирм, заинтересованных в сносе строений. Дело в том, что Троян и другие защитники автомобилистов неоднократно высказывали предположение, что гектары «гаражной» земли, изъятые для государственных нужд, могут впоследствии быть отданы под строительство не дорог, а обычных зданий.




предыдущая следующая