Новости
RSS
Обратная связь
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры

          






Яндекс.Погода


.

"Газели" исчезнут изnbsp;Петербурга

2008-04-18
В четверг для решения проблемы высокой аварийности среди маршрутных такси города, в Смольном собралось экстренное совещание. Дело в том, что с начала 2008 года произошло 40 аварий автоперевозчиков (на 12 больше, чем за 4 месяца 2007-го), в которых погибли 7 человек (в прошлом году – только один). Только в четверг произошло сразу две трагедии – четверо погибших, восемь пострадавших.

На совещании было решено спасать пассажиров, избавившись от «опасных», по мнению чиновников, микроавтобусов «Газель». «До конца 2009 года «Газели» должны уйти из Санкт-Петербурга», - сообщила «Газете.Ru», пресс-секретарь комитета по транспорту города Прасковья Шишкоедова. Она отметила, что перевозчикам предписано разработать график, по которому отечественные микроавтобусы будут выводиться из эксплуатации.

Тем операторам рынка пассажирских перевозок, которые не последуют предписанию, угрожают расторжением договоров через суд.

Как полагает глава независимых перевозчиков Петербурга Александр Масюк, борясь с «Газелями» Смольный убежден, что заменив парк автомобилей, перевозчики смогут предотвратить трагедии. По его словам, причина же частых аварий в том, что компании экономически поставлены в условия, когда вынуждены нанимать низкоквалифицированных сотрудников. «Странно, почему правительство не обращает внимание на то, что аварии происходят не только с маленькими маршрутками. 17 апреля в одном из двух ДТП, например, разбился автобус марки «Волжанин». Почему бы не поразмыслить о том, что виноваты те, кто непродуманно реорганизует рынок перевозок и искусственно создает монополистов? А потом ставит этих монополистов в такие условия, что они не в состоянии платить квалифицированным отечественным труженикам достойные деньги и вынуждены нанимать иностранную рабочую силу?», - возмущается эксперт.

В компании "Питеравто", автомобили, которой попадали в ДТП 5 раз в этом году, «Газете.Ru» пояснили, что и так ведут плановую замену транспорта.

«Мы проводим обновление парка и меняем транспорт средней размерности на более вместительный», - рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь «Питеравто» Татьяна Мирко. Она также отметила, что сейчас «Газели» в Санкт-Петербурге занимают самый низкий процент из числа пассажирских машин.

В свою очередь производители «Газелей» убеждены, что их автомобили безопасны, и могут применяться для коммерческих перевозок. «Ни каких правовых оснований считать отечественный автомобил «Газель» некачественным и небезопасным у чиновников нет и быть не может», - пояснил «Газете.Ru» позицию группы ГАЗ начальник управления по работе со СМИ Олег Гамов. По его словам, машина прошла все государственные испытания и сертификацию, соответствует отечественным и европейским нормам безопасности. Решение властей удалить «Газели» из города, Гамов назвал желанием переложить проблему с больной головы на здоровую.

«Региональные власти не могут наладить качественный контроль над перевозчиками, - говорит представитель пресс-службы. – Рынок перевозок брошен, частник делает, что угодно».

В ГИБДД Подмосковья также уверены, что проблема не в «Газелях», а в мелких частных перевозчиках, которые выходят неготовыми на маршруты. «Основную проблему составляют маленькие частные компании, которые содержат транспорт в плохом состоянии и привлекают неквалифицированных водителей», - рассказывает Светлана Ландо. По ее словам, водители мелких фирм в погоне за клиентом превышают скорость и нарушают правила дорожного движения. На подобных предприятиях не ведется контроль состояния шоферов, они не обучаются, в том числе изменениям в ПДД. Людей привлекают из СНГ и других регионов, при этом водителям тяжело перестроится на сложные условия вождения в крупных городах. Помимо этого мелкие маршруточники-частники плохо обеспечены ночлегом, не высыпаются и выходят на маршрут не восстановившимися после предыдущего дня. А машины любой марки эксплуатируются на пределе. В результате все это приводит к высокой аварийности маршруток.

Надо отметить, что решение избавиться от «Газелей» не первая попытка петербургских властей исправить ситуацию с аварийностью в городе. Уже вторую неделю проводятся прокурорские проверки компаний-перевозчиков. За последнее время представители прокуратуры, ГИБДД и миграционной службы успели посетить большую часть занятых на рынке перевозок фирм. Но после двух последних случаев правоохранители признались в собственной беспомощности.

Как стало известно «Газете.Ru» в пятницу вечером, из администрации города был уволен глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Дацюк.

Причиной его отставки скорее всего стала невозможность взять под контроль аварийность перевозчиков.