Новости
RSS
Обратная связь
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры

          






Яндекс.Погода


.

В Петербурге предложено создать VIP-метро

2008-05-13
Представители бизнес-сообщества недавно вышли на администрацию Санкт-Петербурга с предложением организовать VIP-вагоны метро.

Единственное, что мешает им спуститься туда в условиях постоянных пробок - отсутствие нормального сервиса. В Смольном пока не знают, что с этим делать. Руководство метрополитена категорически против. Простые пассажиры тоже не в восторге, пишет "Взгляд".

Информационной бомбой стала идея, предложенная крупным петербургским холдингом "Фаэтон". Они придумали организовывать в местном метрополитене VIP-обслуживание для богатых горожан, а именно: прицепить к каждому составу по одному специальному комфортабельному вагону, куда можно будет попасть через отдельный турникет по VIP-карточке. Такой проездной на месяц мог бы стоить примерно 100 евро (примерно втрое дороже обычного).

В новых вагонах авторы идеи хотели бы видеть набор услуг, к которым привыкли бизнесмены в особо комфортабельных поездах надземной железной дороги: ковролин, мягкие кресла, систему климат-контроля, туалет и умывальник, мини-бар. Не помешал бы и отдельный человек, который принес бы свежую газету и подал чашку кофе.

На первый взгляд, идея кажется фантастичной. Но только на первый. Говорят, в Москве несколько лет назад тоже хотели ввести нечто подобное, но после детальных финансовых проработок пришли к выводу, что реализация слишком затратна. Известно, что в Объединенных Арабских Эмиратах сейчас рассматривают проект организации отдельных вагонов для местной элиты.

О серьезности идеи говорит тот факт, что недавно ее обсуждали в администрации Петербурга. Правда, ни к чему пока не пришли. Руководители города высказались в том ключе, что идея есть, но так как нет ее детальной проработки, сказать пока нечего.

Предварительными же выкладками по проекту, кстати сказать, занимался не какой-то чудак-одиночка, а серьезный НИИ - Институт территориального развития транспортной инфраструктуры. Газета "Взгляд", между тем, выяснила, зачем VIP-метро нужно бизнесменам, метрополитену и простым горожанам.

В компании, которая предложила цеплять отдельный вагон для состоятельных граждан, говорят, что готовы инвестировать в проект существенные средства. Предприниматели могли бы даже сами приобрести и оборудовать нужные вагоны. Рассматривается также возможность направить часть средств, полученных от VIP-пассажиров, на оплату проезда для инвалидов и пенсионеров.

Если проект будет реализован, инвесторы неплохо заработают. По оценкам специалистов, объем нового рынка мог бы составить десятки миллиардов рублей. Выгода для метрополитена - инвестиции. Выгода для города - разгрузка улиц от автомобилей и решение проблемы пробок. Вот только наступит эта эра благоденствия, видимо, нескоро.

"К сожалению, реализацию идеи решено отложить на какое-то время, − рассказала "Взгляду" начальник отдела по стратегическому планированию и связям с общественностью холдинга "Фаэтон" Екатерина Артемьева. − Специалисты объяснили, что пока нет технической возможности воплотить ее в жизнь".

"Поэтому, - говорит она, - и полноценного бизнес-плана мы пока не составляли, проект детально не проработан. Но мы верим, что когда-нибудь это случится. Многое будет зависеть от развития метрополитена. Его представители говорят, что, возможно, в будущем будут перестроены центральные станции. Тогда можно будет и вестибюль переоборудовать".

Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель привела "Взгляду" отрицательное мнение своего руководства: "Я не слышала, чтобы проект серьезно рассматривался в правительстве Петербурга. По словам вице-губернатора Александра Полукеева, он его пока "в глаза не видел". Не видели его пока и мы. Но на словах, действительно, руководству метро было сделано подобное предложение, без каких бы то ни было проектов и просчетов.

Наша позиция такова: услугу на данный момент в метро оказать невозможно. Да, комфорт передвижения развивать нужно, но не так. Сначала надо в достаточной степени развить транспортную сеть, чтобы метро было на доступном расстоянии от домов большинства петербуржцев, а уже потом задумываться о том, чтобы обеспечить повышенный комфорт для кого-то. Кроме того, пробить отдельные лифты на станцию для состоятельных граждан − невозможно".

Глава питерской подземки Владимир Гарюгин высказал свое жесткое "нет" в эфире "Эхо Петербурга": "Если говорить о какой-то VIP-услуге, то человек должен комфортно добраться до платформы, где он садится в поезд. Сегодня мы знаем, насколько ограничены возможности на многих станциях старого типа".

"И мы понимаем, что ничего дополнительного сегодня прицепить к метро нельзя. По крайней мере, на самых напряженных линиях. Как сегодня в часы пик народ садится, особенно в спальных районах, никому рассказывать не надо. Поэтому решать эти вопросы нереально. Разговоры о стюардах, свежевыжатых соках − это нереальные вещи, какой-то пиар", - добавил он.

Поделился с корреспондентом "Взгляда" своим видением и председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Петербурга Сергей Федоров:

"Отрицательно отношусь. У нас в городе количество малых предприятий 220 тысяч. Это своего рода формирующийся средний класс. Так его нужно не отделять от народа, а, наоборот, приближать! Я бы не рекомендовал никому инвестировать в это. Может быть, сиюминутная выгода от проекта будет и неплохая, но последствия все равно будут отрицательными".

"Любое социальное разделение - это плохо. Вместо этого нужно постоянно улучшать работу метрополитена, строить парковки - так и можно победить проблему пробок. Я, например, сейчас решаю ее так: доезжаю на своей машине до ближайшей станции метро, бросаю там машину куда бог пошлет (бы была парковка, я бы заплатил, но ее нет), сажусь на метро и еду на работу...", - уверен он.

У простых пассажиров новая идея тоже вызывает сложные чувства. "Только в метро нам випов не хватало... Может, им и мигалку на спецвагон прикрепить, чтобы перед ним все расступались? - негодует Ирина Борисовна, продавец мороженого. − Лучше бы наоборот сделали: буржуев − в обычный вагон, а всяких заслуженных врачей и учителей − в прицепной. Со свежевыжатым соком и свежей прессой, конечно".