Новости
RSS
Обратная связь
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры

          






Яндекс.Погода


.

Петербургу добавят бензина

2008-08-25
В Петербурге в ближайшее время появится как минимум полсотни новых АЗС. Операторами, как водится, выступят крупные нефтяные концерны. Они готовы вложить в реализацию своих проектов миллионные инвестиции. Только в покупку участков на торгах нефтянники вложили уже более одного миллиарда рублей. Однако эксперты утверждают, что петербургский рынок АЗС перенасышен и вскоре компании столкнуться с необходимостью закрывать убыточные заправки.

Сразу 40 новых АЗС планирует открыть в течение 5-7 лет компания StatoilHydro. Сейчас подыскиваются участки земли на первичном и вторичном рынке и даже привлечены к сотрудничеству в поиске свободных территорий Фонд имущества Петербурга. Еще 18 заправок построят в ближайшее время ТНК-ВР и "Роснефть". Оба концерна приобрели участки на торгах, заплатив за них 507 и 104 миллиона рублей соответственно.

Нефтянники, кстати, выбирают для освоения "обжитые" районы Петербурга, в которых есть и офисы, и жилые дома, и предприятия. Так, наиболее популярными у заправщиков считаются сегодня Фрунзенский, Кировский, Московский, Приморский, Красносельский и Невский районы. Активно осваивается и Курортный район.

В Смольном бодро рапортуют - очередей на заправках города нет. Специалисты вторят им: сейчас, действительно, в городе не осталось места, где нельзя заправиться. Даже в историческом центре можно найти бензостанцию.

По данным администрации Петербурга, на сегодняшний день в городе действуют более 350 автозаправок. И наращивание этого рынка - ситуация вполне закономерная, считают специалисты. Число автомобилей в мегаполисе постоянно растет и спрос на услуги заправок пока стабилен. Но в перспективе, ситуация может коренным образом измениться. "Для сравнения - в Москве действуют около 700 станций, при том что машин там раза в четыре больше, чем в Петербурге", - комментирует президент "Нефтяного клуба Петербурга" Олег Ашихмин. Так, если заправочный рынок опередит темпы развития рынка автомобильного, то многие АЗС станут убыточными.

В группе риска, по мнению специалистов, заправки в черте города, в тех районах, где движение не слишком активное. "Сейчас гораздо выгоднее строить заправки на выездах из города, - заявил представитель одного из топливных концернов. - Еще не все петербургские рубежи охвачены вниманием заправщиков. При этом на выездах не хватает больших АЗС-комплексов, предоставляющих полный комплекс услуг для автолюбителей".

В целом, эксперты рынка сходятся в одном - перед строительством сети заправок в Петербурге инвестору нужно провести тщательное экономическое обоснование. Так, если среднее время окупаемости АЗС составляет 20-25 лет, то в Петербурге вернуть вложения в заправку можно только за 25-30 лет.

Вероятнее всего, после строительства сетей АЗС, крупные представители рынка будут продавать не слишком прибыльные заправки. Такой опыт в Петербурге уже есть. Так, 15 августа стало известно о продаже "Лукойлом" 4-х заправочных станций, из 30 построенных с 2006 года. Компания продала АЗС своей дочерней структуре и выручила от сделки 209,325 миллионов рублей.

В "Нефтяном клубе Петебурга" считают, что так на рынок города смогут выйти и более мелкие представители "заправочного" бизнеса, которые зачастую не могут конкурировать с крупными структурами на торгах по покупке земли. Также они смогут сэкономить на вложениях в инфраструктуру участка и, собственно, на строительстве.

Однако есть у "заправочного" процесса и другая сторона. Как подчеркивает господин Ашихмин, все чаще топливники сталкиваются с недовольством жителей некоторых районов Петербурга, чьи дома буквально окружены заправками. Жильцы таких кварталов не без основания беспокоятся по поводу ухудшающейся экологической обстановки, кроме того, им мешает автомобильный шум.

Не так давно в редакцию "Фонтанки" обратились жители Васильевского острова. Они возмущены тем, что заправку соорудили прямо под их окнами на Малом проспекте. А ломоносовцы жалуются, что новую АЗС заложили прямо в центре города, где логичнее было бы разместить сквер. Не забыли петербуржцы и совсем уж вопиющего случая с заправкой "Балт-Трейда", которую едва не построили в районе Черной речки рядом с местом дуэли Александра Пушкина. Только вмешательство общественности и личное распоряжение губернатора тогда остановило "бензиновую уплотниловку".

Кстати, по мнению читателей "Фонтанки", строить новые АЗС в городе нужно с умом. Как признались 30% форумчан, отвечая на опрос издания, заправок в Петербурге достаточно, но не во всех районах. А 23,8% считают, АЗС в городе больше, чем достаточно. 20% просят построить парочку заправок в центре Петербурга. А 9,17% опрошенных говорят, что гнаться надо не за количеством бензостанций, а за качеством обслуживания клиентов, которое пока хромает.

Справка

По действующим сегодня СНИПам, расстояние от здания до АЗС должно быть не менее 50 метров для заправки легковых машин, и 100 метров - при заправке легковых и грузовых автомобилей. При выполнении определенных компенсационных мероприятий эта зона может быть сокращена в два раза, до 25 метров. Также строители заправки должны выполнить целый перечень мер по обеспечению экологической безопасности, в частности гарантировать "неприкосновенность" водных объектов, земли и воздуха.

По строительным нормам автозаправочные станции должны размещаться на трассах, выходящих за территорию города, и на улицах, которые ведут к промскладским зонам, промышленным предприятиям. В жилой зоне заправки считаются "усовно допустимыми", то есть любое их строительство должно обсуждаться на общественных слушаниях. Запрещается размещать АЗС на пешеходных улицах и внутриквартальных проездах, а также в санитарно-защитных зонах воздушных линий электропередачи.

Маша Могилевская