Новости
RSS
Обратная связь
Санкт-Петербург
Экономика
История
Ленинградская битва
Петр I Великий
Наука и культура.
Достопримечательности
Знаменитые люди
Администрация города
Обратная связь
Каталог компаний
Наши партнеры

          






Яндекс.Погода


.

"Морской фасад" Санкт-Петербурга

2008-09-10
В Санкт-Петербурге открылся новый крупнейший в Европе пассажирский порт. 10 сентября Васильевской остров принял первое круизное судно - итальянский лайнер Costa Mediterranea с двумя тысячами пассажиров на борту. Порт рассчитан на прием больших круизных и паромных судов, которые раньше приходили в грузовой порт. Кроме того, он сможет принимать до 12 тысяч человек в день.

Новый пассажирский порт на намывной территории Васильевского острова в Санкт-Петербурге принял первый лайнер океанского класса Costa Mediterranea. Лайнер пришвартовался в 08:57 по московскому времени, передают Вести.Ru.

В 9.00 по московскому времени был дан салют, после чего открылся трап для гостей этого мероприятия, уточняет Интерфакс.

Как сообщает Фонтанка.ру, на борту корабля Costa Mediterranea прибыли около 2 тысяч туристов из более чем 20 стран. По словам представителей порта, больше всего на судне итальянцев, американцев, французов, немцев, испанцев. Они пробудут в Петербурге до истечения сегодняшних суток. На берегу для них предусмотрена обширная культурная программа с посещением музеев, исторических памятников, театров.

По случаю прибытия теплохода состоялась торжественная церемония с участием губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, представителей Федерального агентства морского и речного флота, представителей строительных фирм, туристического бизнеса, судоходных компаний, информируют Вести.Ru.

На церемонии Валентина Матвиенко заявила, что к 2010 году морской пассажирский терминал станет крупнейшим в мире специализированным морским портом. "Шагнув в море, мы выполнили нереализованные мечты Петра Первого", - отметила губернатор.

По словам Матвиенко, проект создания порта стал возможен благодаря инициативе компании "Морской фасад", поддержке города и федеральных структур. Она отметила, что проект был воплощен в жизнь в крайне сжатые сроки - за 2 года. Строительство велось на территории в 100 га, площадь намывных территорий вокруг порта составит почти 500 га, отмечает Росбалт.

По данным Матвиенко, ежегодный прирост туристов на международных круизах составляет 10-15%, при этом спрос на Петербург у туристов огромный. "Хотя в последние годы мы увеличили количество туристов в 2 раза - до 33 тысяч в год, новый порт позволит принимать до 2 млн туристов в год. Минимальная сумма, которую оставляет турист в городе, составляет 160 евро", - заявила Матвиенко. Кроме того, губернатор отметила, что Петербург позиционирует себя как открытый город, и 2 млн туристов в год смогут узнать о России не из ангажированных статей и программ, а лично побывав на берегах Невы.

Губернатор также выразила надежду, что до конца года будет принято решение о безвизовом 72-часовом пребывании паромных туристов в России. Тогда морской пассажирский порт сможет принимать не только круизные лайнеры, но и паромные суда, которые весьма популярны в Европе прежде всего благодаря дешевизне. Например, стоимость поездки до Хельсинки на пароме не превышает 50 евро, тогда как круизным пассажирам приходится платить не менее 1,5- 2 тысяч евро, передает Фонтанка.ру.

Как сообщил ИТАР-ТАСС заместитель капитана Большого порта Санкт-Петербурга Александр Глухов, новая гавань способна принимать суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. На намытых территориях кроме порта будет построен новый общественно-деловой Центр, где будут сосредоточены офисы и штаб-квартиры крупнейших компаний. Весь морской пассажирский комплекс планируется ввести в строй к 2010 году. По расчетам авторов проекта "Морской фасад Санкт-Петербурга", порт сможет принимать до 12 тысяч человек в день.

Стоит также отметить, что сегодняшний заход итальянского лайнера стал, по сути, показательным, так как активный круизный сезон в Петербурге заканчивается и следующий заход пассажирских лайнеров на "Морской фасад" ожидается лишь в следующем году. "Морской фасад" реализует в Петербурге проект строительства порта на намывных территориях, поясняет Росбалт.

Лайнер Costa Mediterranea принадлежит итальянской компании Costa Crociere. Его водоизмещение составляет 86 тыс. тонн, длина - 292 м, высота - 60 м. Он рассчитан на перевозку более 2 тыс. пассажиров в 1057 каютах.